- Что? Ты снова здесь? Да ты хоть сам понимаешь, для чего ты здесь?!! Разве ты забыл, что было вчера???
Елена стояла в дверях и недоверчиво, даже несколько враждебно смотрела на него исподлобья, обеими руками обхватив свой живот. Сонная, растрёпанная, в длинной розовой футболке с Микки Маусом и огромных мохнатых тапочках. Ленка… Андрей молча улыбнулся одними уголками губ и закрыл глаза. Конечно же, он помнил всё, что было вчера. Вчерашнее пиво. Музыка. Слёзы. Дети…
Войдя в неприметный подъезд, Андрей поднялся на второй этаж и с усилием надавил на кнопку звонка. К огромному неудовольствию парня, злополучная кнопка располагалась очень высоко от пола: достаточно, чтобы в свои четырнадцать лет вытянуть тело в струнку и на носочках едва дотянуться указательным пальцем правой руки. Эхо звонка потерялось где-то в недрах квартиры, но совсем скоро послышались лёгкие шаги. Наконец, тишина подъезда была нарушена жутким скрипом: в проёме дверей показалось слегка побледневшее лицо Лены:
- Привет! Проходи! – улыбнулась девочка. – Ноги вытирай!
- Привет, Лен, - пробурчал Андрей, без особого удовольствия шаркая подошвами весенних ботинок по небольшому серому коврику в розовое сердечко. Когда-то давным-давно цвет сердечек на половике приближался к оттенку «фуксия», но со временем начал всё больше и больше сливаться с серым цветом его фона…
Парень молча зашёл в квартиру. Это была его инициатива навестить старую подругу. Несмотря на просьбу классной руководительницы, он ведь сам этого хотел. Лена не появлялась в школе уже целый месяц, и сей факт не мог не беспокоить его, друга детства, бывшего соседа по горшку и песочнице.
- Лен, ну как ты, Ленок? – спросил Андрей, преодолев пару метров ковровой дорожки от прихожей до гостиной.
Бледная подруга детства полулежала на диване с прикрытыми глазами.
- Хренооово! – жалобно протянула она в ответ и, проведя ребром ладони по своей шее, с хрипом вывалила язык набок.
Андрей вытащил из-за спины чёрный пакет и с улыбкой опустился на диван рядом с девочкой:
- Эй, ну чего ты? – подмигнул парень, положив ей на плечо свою тяжёлую ладонь, - Ты посмотри, что я тебе принёс!
- М? – Лена открыла глаза и развернулась к парню.
- Моменто!
Андрей, с громким шуршанием извлёк из пакета диск и две банки пива, одну из которых тут же бросил Лене в руки.
- Что это? – слегка оторопела та.
- Лекарство, - многозначительно улыбнулся Андрей, подходя с диском в руках к музыкальному центру, - А это – интенсивная терапия!
С этими словами парень нажал на кнопку «Play». Из колонок загремели басы и ударные. «Love!.. Is paаааааааааааааin!!! » - хрипло взревел вокалист.
- Андрюш!? – воскликнула Ленка, пытаясь перекричать вокалиста. В её огромных зелёных глазах читалось изумление. Оттаявшая в руках, но так и не открытая банка пива покрылась мелкими холодными капельками. Взгляд подруги точно лазером прожёг спину Андрея. Поняв, что её просто неслышно, Лена поставила банку на журнальный столик около дивана и, подойдя к музыкальному центру, одним движением пальца восстановила прежнюю тишину. Теперь они с Андреем стояли совсем близко друг к другу. Взгляды подростков встретились.
- Ленк! Это же твоя любимая группа! – в замешательстве произнёс парень.
- Пошли сядем, - тихо сказала Лена, схватив Андрея за руку и потянув его в сторону дивана. Парень послушно поплёлся за подругой. Уселись почти одновременно.
- Лен? В чём дело? Ты больна? Чем? Грипп? – затараторил Андрей, непонимающе доверчиво заглядывая в её глаза.
- Нет, это не грипп…
- Ангина?
- Нет!
- Аллергия, да? Слушай, у моей бабушки есть особый мёд, который…
Не в силах больше сдерживаться, парень, точно куклу, крепко схватил Лену за плечи.
- Андрей!!! – почти крикнула она, убирая со своих плеч его пальцы, - Заткнись!..Э-э-э…Пожалуйста. Помолчи, послушай.
Андрей убрал руки и, положив их себе на колени, прищурился, вслушиваясь.
- Я уже больше никогда не смогу пить с тобой пиво. Ну, как раньше, понимаешь? – слегка смущённо продолжала Елена, опустив взгляд на белый ворс ковра.
Андрей не произнёс ни слова.
- В смысле, не то, чтобы совсем больше никогда, но…Очень долго.
- Ты уезжаешь что ли? – нарочито равнодушно бросил Андрей. Чтобы скрыть дрожание пальцев, он сложил свои руки в плотный замок.
- Нееет! Нет, конечно!…
- Что тогда?!
- Я беременна.
Несколько секунд тишины показались долгими и ещё более оглушительными, чем музыка. Внезапный хохот Андрея заставил Лену вздрогнуть всем телом.
- Ленка!!! Да ты приколистка!!! Ха-ха-ха! – громко смеясь, парень изо всех сил хлопнул девочку по тонкому полуобнажённому плечику. – Беременная в тринадцать? Вот жесть!! Ты че, сериалов, что ли насмотрелась, пока дома торчала?!
- Андрей! Я серьёзно. Есть справка! – не дожидаясь ответа, Лена встала с дивана и, отодвинув массивный ящик комода, извлекла из него желтоватый листок бумаги, весь исписанный крупными корявыми буквами. В нижнем углу листочка зловеще красовался чёрный треугольник печати. Андрей остановился на полуслове и растерянно почесал взлохмаченный затылок.
- Вот, - сказала девочка, положив справку на колени Андрея, - Здесь всё написано.
Андрей только молча хлопал ресницами. Он видел буквы, но слова и предложения перед его глазами сливались в единый синий узор. Еле различимая надпись «Женская консультация № 5» узкой змеёй огибала большой чёрный треугольник.
- Лен. Так не бывает… Кто он? – голос Андрея показался ему самому каким-то неестественным.
- Мальчик или девочка? Я ещё пока не знаю! – улыбнулась Лена. – УЗИ ещё не было.
- Да не. Кто…отец?
Лена немного замешкалась с ответом, но затем собралась и тихо прошелестела:
- Ты. Это ты, Андрюш…
Не помня себя от ярости, Андрей резко вскочил с дивана. Справка, медленно кружась в воздухе, словно осенний лист, неслышно опустилась на ковёр.
- Я? Да что за бред?!
- Не кричи Андрюш, - снизу вверх посмотрела на него Елена.
- Да мы с тобой вообще-то друзья, если ты забыла! И мы никогда не…
- Угу. Полтора месяца назад. У Машки на дне рождения.
- Не помню такого!
- Ну да. Конечно!- криво усмехнулась Лена.
- А твои родители?! Они уже знают?
- Ты первый, кто узнал. После врача.
Андрей закрыл глаза рукой, прошёлся до окна. Затем – обратно к дивану.
- А, неважно! – махнул он рукой куда-то в сторону, - Всё равно, это не от меня! Кто теперь докажет?
- Андрей! Ты что, думаешь, я тебе вру? – Лена почти вплотную пододвинулась к парню. Её огромные зелёные глаза наполнились слезами.
- Отстань! – огрызнулся «бывший сосед по горшку и песочнице», грубо оттолкнув от себя Лену. Упав на диван, девочка разразилась плачем.
- И что теперь??! Что делать? – кричала Лена, растирая слёзы по впалым красным щекам, - Что? Аборт? Где я денег возьму?!
- Если ты сейчас же не прекратишь реветь и не скажешь, что вся эта хренотень – шутка, я ухожу! – отрезал Андрей, испепеляя взглядом картину на противоположной стене.
- Андрюша!!! – зарыдала Лена, безуспешно пытаясь ухватить парня за рукав рубахи.
Никому не нужная справка из женской консультации безучастно наблюдала за происходящим с пола. С презрением взглянув на плачущую подругу, Андрей молча поднялся с дивана и направился в прихожую.
- Я ухожу.
Хлопок входной двери, пыльные сумерки подъезда – всё дальше и светлее, ступенька за ступенькой. Долгожданная свобода… Пулей вылетев на улицу, Андрей, почти задыхаясь, продолжал бежать, хотя его никто даже и не думал преследовать. В висках непрерывно стучали два маленьких отбойных молотка. Громким набатом где-то глубоко внутри звучало сердце, словно тоже хотело скорее вырваться и убежать куда-нибудь подальше. «Дурдом» - вырвалось у Андрея полушёпотом, - «Дур-дом!» Минуя узкие, одетые новым асфальтом переулки, он срезал угол и направился влево, к центральной арке. За ней – тротуар, ведущий к небольшому скверику с фонтаном. Быстрее. Куда-нибудь, куда угодно…
Внезапный, нарастающий гул заставил его остановиться. Гул усиливался, и теперь в нём, точно нити в клубке цветной пряжи, можно было различить отдельные человеческие голоса. Облокотившись на внутреннюю, холодную щербатую поверхность кирпичной арки, Андрей огляделся по сторонам и недоверчиво прислушался. Наконец из-за угла ближайшего здания показалось несколько смеющихся малышей с флажками и огромными воздушными шарами. Полная, одышливая женщина в клетчатом, пытаясь перекричать радостный детский гомон, вела одного из малышей за руку. Из-за того же дома за ними вышли ещё несколько пар шумных карапузов с шариками. Затем – ещё, ещё и ещё. Андрей хотел было пробраться на тротуар, чтобы после перейти проезжую часть, но детей уже было так много, что парню ничего не оставалось, как нырнуть обратно в арку и пережидать.
Подбрасывая шарик в воздух, две маленьких девочки в розовых платьицах и с задорными бантиками в белокурых косичках звонко смеялись, подпрыгивали, пытаясь на ходу ухватиться за верёвочку. Ловили почти одновременно, сшибаясь лбами и от этого хохоча ещё громче. Вдруг раздался оглушительный хлопок, и, на мостовую упало несколько мелких рваных кусочков. Взвизгнув от неожиданности, девочки в голос зарыдали, а немного позади них показалось веснушчатое, довольно ухмыляющееся лицо мальчика. «Эй, ты! – крикнул мальчик своему товарищу, - У тебя коленки белые сзади!» «Сергей! Опять принёс рогатку?!» - грозно рявкнула подоспевшая на крики девочек крепкая коренастая девица в джинсах и футболке. Послышался звук шлепка, затем – жалобный рёв. «А вы-то все чего уставились?! Ну-ка, не отстаём от колонны!» Бантики, косички, носочки, машинки, туфельки, шарики и флажки перемешались, став, казалось единым целым с этим бесконечно длинным мощёным тротуаром. Воздух, пропитанный выхлопными газами проезжающих автомобилей, весь наполнился детским визгом, смехом и криками. «Смотри-ка, сколько вас тут! - подумал Андрей, присвистнув от удивления. Выпрямившись почти в полный рост, парень высунулся из своего «укрытия», с широко открытыми глазами наблюдая за детьми. Спустя некоторое время детский поток начал становиться всё реже и реже, а затем и вовсе иссяк, медленно удаляясь вниз по тротуару. Крики и детский смех стихали, заглушаясь рёвом моторов. Выбежав из арки на совсем опустевший тротуар, Андрей ещё долго стоял, улыбался и смотрел им вслед, провожая взглядом, пытаясь уловить последние отголоски смеха. Лёгкий ветер всё ещё кружил обрывки воздушного шарика. По щекам Андрея катились тяжёлые капли слёз…
- Ну? И долго мы ещё будем так стоять и молчать?! – нахмурилась Ленка, чуть склонив набок свою лохматую спросонья голову. Услышав голос Лены, Андрей вздрогнул. Да, он помнил. Помнил всё - до мельчайшей детали, шага, оттенка, отзвука и трещинки. Но всё это было уже вчера.
- Прости меня…Леночка, - прошептал Андрей, и, схватив прямо с порога не выспавшуюся и ничего не понимающую Ленку, крепко сжал её в своих объятиях, - Вместе мы справимся, мы всё сможем!
Не слыша этих последних слов, Лена лишь глухо зарыдала, закрыв глаза и уткнувшись носом в рукав его куртки.
P. S.: Поздравляю всех девчонок - однокурсниц, одногруппниц - вобщем, всех, с кем я провела все эти незабываемые 5 лет С ВРУЧЕНИЕМ ДИПЛОМОВ!
это реальная история или вымысел?
ОтветитьУдалитьЕліс, история полностью вымышлена.
ОтветитьУдалитьв реалии он бы точно ее бросил и жил припеваючи. душераздирающая история, но, к сожалению, уже нередкая в наше время... дааа..сколько же младенцев умирает ежедневно.. современная молодежь, подростки ...куда катится мир. спасибо, Нют, за это напоминание о суровой реальности
ОтветитьУдалитьP.S.: я временно - аноним ;) Катька
ОтветитьУдалитьЭто точно, Кать...Эти современные подростки... (конечно, не все, но если в целом и не показывая пальцем ни на кого конкретного)
ОтветитьУдалитьз.ы.: я сразу узнала тебя)жду с постоянного аккаунта))
очень актуальная,к сожалению,в наше время история. прекрасно написано,молодчинка
ОтветитьУдалитьСпасибо, Элис)
ОтветитьУдалитьДа, сильно...
ОтветитьУдалитьпрочитала на одном дыхании)))
спасибо, Anna Neula!
Приятно осознавать, что моё творчество вызывает у людей подобный отклик.
ОтветитьУдалитьТебе тоже, спасибо,ИрЭн)
Мне очень дорого мнение каждого отдельного читателя!