Страницы

среда, 23 марта 2011 г.

Открывая новые миры


 Написано по мотивам недавно пройденного психологического тренинга...


Часть первая. Ночь.
            После заката весеннее небо не выглядело полностью тёмным. Тысячи белых перьев плавно кружась, опускались на землю. Воздух дышал свободой и свежестью. Я отошла от окна, легла под одеяло и закрыла глаза.
            Вдруг резко распахнув веки, я обнаружила себя лежащей на поверхности воды. Ни начала, ни конца, ни края... Только неслышное прозрачное колыхание волн. И когда я поняла, что лежу на воде, а не где-нибудь на суше, я начала тонуть. Потому что нельзя находиться в воде и при этом быть без движения: или утонешь, или бурлящий поток подхватит тебя и унесёт, быть может, к золотым берегам. Но этого ли тебе хотелось бы на самом деле?... И, что есть сил двигая руками и ногами, я поплыла.
            Вскоре моему взору открылась необыкновенная, удивительная, волшебная страна. Всё: и дороги, и крыши домов, и деревья светились изнутри каким-то особым мягким светом, играя яркими бликами в кромешной тьме ночного неба. Казалось, всё было здесь идеально, но при этом, довольно туманно, неопределённо и расплывчато. Мы сошли на берег и направились в сторону замка. Вернее, ещё пока не «мы». «Каждый из нас». «В отдельности».
            На балконе старинного замка в мягких домашних тапочках стоял Добрый Волшебник в высоком колпаке, мантии, с усами и небольшой бородкой. Он тоже не спал. Потому что ждал нас. А мы ждали его.
            Ровно с этого момента для каждого из нас началась череда этих самых серьёзных испытаний. Своими чарами Добрый Волшебник спутывал наши руки, превращал нас в диких лесных зверей, переставлял по сплошным и пунктирным линиям... Порой, некоторые из нас лишались дара речи, будучи вынужденными изъясняться с окружающими на причудливом языке жестов и символов. Но всё это взятое вместе, умноженное на эмоции, поделённое на крупицы здравого смысла...Всё это — отнюдь не тяготило нас, о, нисколько! Потому что с каждым следующим таким испытанием мы подспудно начинали осознавать новые удивительные вещи. Живя обособленно, каждый на своей планете, на своём маленьком астероиде во мраке Вселенной, мы не хотели, не видели, не ощущали ничего нового. Даже семена баобабов, изредка прораставшие сквозь сухую почву наших персональных планет, мы убивали, выдирая с корнем, опасаясь того, что своими корнями дерево, подобного гигантскому спруту, уничтожит наш маленький тёплый мирок. Но именно здесь, орбиты наших астероидов впервые пересеклись и соприкоснулись. И тогда каждый из нас, где-то глубоко в душе задумался: «Кто же я на своей планете, если я там совсем один? И кто же те, другие на своих планетах, если, изо дня в день, наблюдая закаты и рассветы, я не видел их планет на своём небе? И они — не видели на своих небосклонах моего маленького астероида...»
Но хотя и в эту весеннюю ночь небо не выглядело полностью тёмным, ответы на все наши вопросы по-прежнему оставались покрытыми глухим таинственным мраком...

Часть вторая. Утро.
            А на следующее утро мы проснулись, как обычно. Но Доброго Волшебника уже не было. Он улетел в другие края - в прекрасные тёплые страны. А быть может уплыл. Потому что  нельзя находиться в воде и при этом быть без движения... Все мы тоже отлично знали об этом. И поэтому плыли,  что есть сил двигая руками и ногами, навстречу новому утру... Вернее, ещё пока не «мы». Всё ещё не «мы»...
            С лёгкостью ножа вонзающегося в сочную мякоть яблока, нас разделили на две половины. Одну из этих половин (где, к слову сказать, была и я), забрала с собой фея Натали, одна из учениц Доброго Волшебника. Может быть в реальной жизни из половины яблока не может вырасти целый плод. В реальной жизни разрезанное яблоко быстро темнеет и засыхает. Но мы уплыли от такой реальной жизни, погрузившись в свою, не менее интересную и от того не менее реальную жизнь. И хотя, всё ещё пока не «мы», но для того, чтобы стать «мы». Чтобы стать «Я», но только сквозь зеркало «Ты».
            Во второй день наших суровых испытаний фея Натали, чтобы поощрить нашу старательность, подарила нам удивительный подарок: мы наконец смогли увидеть лица друг друга такими, какими они были на самом деле, всё это время. И, бесконечно радуясь этому, мы отправились в путешествие по планетам друг друга. В реальной жизни все дети боятся пришельцев из космоса. Дети вырастают и этот страх растёт и развивается вместе с ними, чтобы преследовать и обнимать по ночам, не давая уснуть. Но утром, вместе с первыми лучами Солнца страх уходит... В нашей реальности больше не было инопланетян...Твоя планета, моя планета, её планета и общая атмосфера тепла и открытости.
            А когда звуки веселья немного стихли, каждый из нас посмотрел вниз и увидел по истине страшную картину: вся земля была сплошь усыпана самыми разными масками. Теми самыми масками, которые, по словам доброй феи Натали, были покрыты наши лица. Как же мы могли не замечать их в свете тёплых лучей утреннего весеннего солнца? Маски...Когда-то мы смотрели на окружающих сквозь эти пустые, равнодушные, тёмные глазницы и улыбались беззубыми дырами ртов... Но даже там, каждый на своём маленьком астероиде,  примеряли на себя уже другие маски: маски боли, отчаяния, грусти. Пугали безысходностью бытия и плакали синими и чёрными картонными слезами...Вернее, отнюдь не «мы». Не мы, а они. Наши маски. Осознав это, мы стали гораздо свободнее, но и это ещё было далеко не всё. Хотя самое страшное было уже в прошлом, впереди нас ожидал новый день, а с ним - новые, не менее сложные испытания...

Часть третья. Полдень (когда исчезают все тени).
            Часы били двенадцать раз подряд, но путь продолжался. Все Золушки бежали с балов, подальше от принцев и суеты, балансируя, как на лезвии ножа, на зыбких гранях свободы и условности. По дороге домой практически из ниоткуда вдруг возникали суровые отвесные скалы с тёмными пещерами, зыбкими дорогами и подводными камнями. Добрый Волшебник говорил, что нам не выжить по одиночке. Фея Натали была полностью с ним согласна. А мы...Мы поняли это на своём опыте и лишь осознав и прочувствовав, с успехом преодолели все, даже самые сложные испытания...  Потому что нельзя находиться в воде и при этом быть без движения. Или утонешь, или бурлящий поток подхватит тебя и унесёт навсегда, в самые дальние галактики твоего бессознательного... Но когда в моей руке твоя рука, а в твоей — ещё чья-то, уже ничего не страшно! И пускай после полудня выпадает осадком вечер, оборачиваясь в покрывало тёмной ночи...Когда ты открыл мою планету, а я — твою, у каждого из нас всё будет хорошо! Вернее, не «У каждого из нас», а просто, «У нас». У нас у всех!

Комментариев нет:

Отправить комментарий